услуги/ сервисное обслуживание и ремонт
Гарантийное обслуживание
Компания Климатех, в соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей", предоставляет гарантию на всё проданное оборудование и выполненные работы.
В течении гарантийного срока покупатель имеет право на бесплатное устранение неисправностей, вызванных заводским дефектом оборудования, либо некачественными монтажными или сервисными работами. В гарантийные обязательства не входит профилактическое обслуживание - чистка фильтров, теплообменников и дренажной системы кондиционеров.
Сервисная служба нашей компании выполняет ремонт и сервисное обслуживание кондиционеров, систем кондиционирования и вентиляции воздуха. Мы производим как разовые ремонтно-профилактические работы, так и периодическое сервисное обслуживание.
Сервисное обслуживание кондиционеров и систем кондиционирования включает в себя следующие виды работ:
- диагностика холодильной и электрической части
- мелкий ремонт электрической части оборудования
- дозаправка хладагентом
- чистка теплообменников
- проверка состояния конструкции
Заказчику предоствляется акт диагностики на всё оборудование.
Стоимость и условия периодического сервисного обслуживания определяются отдельно в каждом конкретном случае.
Специалисты сервис-центра компании "Разнотех" выполняют все виды ремонта оборудования для кондиционирования и вентиляции воздуха.
На выполненные ремонтные работы предоставляется гарантия:
при мелком ремонте на срок от 1 до 6 месяцев с зависимости от технического состояния оборудования
при выполнении ремонтных работ с заменой комплектующих, гарантия на вновь устанавливаемые детали составляет 6 месяцев.
Более подробно о видах работ и расценках по ремонту обращайтесь по телефону (3462)501-580.
Выявление причины поломки
Перед тем, как приступить к замене компрессора, необходимо определить степень и характер загрязнения фреонового контура кондиционера посторонними примесями. Для этого необходимо провести демонтаж вышедшего из строя компрессора и слить масло в чистую емкость. Именно оно и подскажет нам, что послужило причиной выхода из строя.
Необходимо провести анализ проб масла на цвет и запах, наличие посторонних включений и на кислотность. В зависимости от этого возможны различные варианты дальнейших действий.
Замена компрессора без промывки внешнего блока
Замена компрессора без промывки блока возможна, если масло прозрачное, без посторонних включений, а тест на кислотность дал отрицательный результат. В этом случае выполняются следующие работы:
- Монтаж нового компрессора в блок (чтобы исключить попадание окалины внутрь фреоновой магистрали, пайка выполняется с азотом, остатки флюса тщательно удаляются);
- Замена фильтра-осушителя;
- Тщательное вакуумирование блока;
- Заправка блока фреоном через жидкостный порт;
- Тестовый прогон блока на стенде;
- Монтаж наружного блока на месте установки кондиционера.
Замена компрессора с промывкой внешнего блока
Если тесты показывают, что масло грязное или "кислое", или в нем присутствуют посторонние включения, необходима замена компрессора с промывкой компрессорно-конденсаторного блока.
Процедура промывки выглядит следующим образом:
- Фреоновый контур разбирается на три составные части: входная магистраль, теплообменник, выходная магистраль. После чего каждая из них промывается по отдельности.
- Промывочная жидкость удаляется из каждой составной части.
- Фреоновый контур вновь собирается.
В качестве промывочной жидкости для кондиционеров, могут быть использованы фреоны R-11, R-113, или четыреххлористый углерод. Такой выбор обусловлен требованиями, предъявляемыми к промывочной жидкости. Она должна отвечать следующим условиям.
- Хорошо растворять минеральное масло и продукты его разложения;
- Не быть агрессивной и ядовитой;
- Иметь температуру кипения выше 25°С (при атмосферном давлении), но не намного.
E-mail:mail@klimateh.ru
|
Сервисное обслуживание кондиционеров
Кондиционер надежно и долго работает только в том случае, если правильно эксплуатируется и своевременно обслуживается.
Необходимость проведения профилактических работ вызвана как особенностями конструкции кондиционера, так и тяжелыми условиями работы. Наружный блок кондиционера, который в большинстве случаев устанавливается под открытым небом, подвержен значительным перепадам температур, влиянию атмосферных осадков.
Кроме того, большие потоки воздуха, "продуваемого" через теплообменники, приводят к их загрязнению. Пыль, тополиный пух и прочий мусор забивается между ребер, в результате чего эффективность работы кондиционера падает.
Та же история и с фильтром внутреннего блока. При сильном загрязнении он нарушает нормальный ток воздуха, что приводит к потере мощности кондиционера. И, наконец, наличие в сплит-системах резьбовых соединений и сервисных вентилей увеличивает риск утечки хладагента. Это может привести к сильному перегреву и последующему выходу из строя "сердца" любого кондиционера - компрессора.
К сожалению, ухудшение параметров работы кондиционера часто происходит достаточно медленно и поэтому незаметно для окружающих. В результате дело может закончиться необратимым отказом системы, требующим сложного дорогостоящего ремонта. В то же время наблюдения специалиста за состоянием кондиционера путем периодического измерения его параметров позволит предотвратить аварию. Своевременное вмешательство позволяет избежать поломки и последующего ремонта, дорогостоящих узлов и агрегатов, а потому регулярное техническое обслуживание существенно продлевает срок службы кондиционера.
Задача сервисного обслуживания кондиционера заключается в поддержании технических характеристик кондиционера в заданном диапазоне значений и устранении возникающих в процессе работы кондиционера, отказов.
Оценка состояния кондиционера - задача диагностики, которая решается на основании анализа измеренных параметров холодильного контура кондиционера, охлаждаемого воздуха и параметров энергопотребления компрессора кондиционера. При этом немалую роль играет опыт и знания мастера, проводившего эти измерения.
Для успешного выполнения этой задачи используются специальные измерительные приборы, такие как, манометрический коллектор, электронный термометр, течеискатель, токоизмерительные клещи, универсальный электронный тестер и анемометр. Часть задач по ремонту кондиционера решается с помощью станции эвакуации фреона, вакуумного насоса, заправочного цилиндра, антикислотного фильтра и фильтров-осушителей. Также, для ремонта кондиционера требуется комплект монтажного инструмента, состоящий из вальцовки, трубогибов, труборасширителей, оборудования для пайки, не говоря уже о гаечных ключах, отвертках и наборе слесарного инструмента.
На основании анализа всего комплекса измеренных параметров мастер определяет, какой элемент вызвал недопустимое изменение характеристик кондиционера, и составляет перечень необходимых мероприятий.
Проблемы замены компрессора
Как показывает практика, замена вышедшего из строя компрессора любой холодильной машины и, в частности, бытового кондиционера, требует выполнения определенных правил. Если ими пренебречь, выполненная работа окажется напрасной, и только что установленный компрессор придется менять вслед за вышедшим из строя.
Итак, каковы основные причины поломок компрессора? Это:
- нарушение правил монтажа кондиционера;
- нарушение правил эксплуатации кондиционера;
- использование некачественных материалов при монтаже и обслуживании кондиционера;
- заводской брак.
Разберем каждый из этих случаев более подробно.
Причины поломки компрессора
- Ошибки монтажа кондиционера. Основная причина того, что компрессор вышел из строя в процессе монтажа, заключается в том, что систему "забыли" вакуумировать или сделали это небрежно, с использованием непредназначенного для этих целей инструмента. Вследствие, воздух и вода остаются внутри системы. В результате, в большинстве случаев, происходит пробой изоляции в обмотке двигателя компрессора. Если же водяные пары попадают в магистраль кондиционера, работающего на R-410A или R-407C, последствия будут еще более тяжелыми. Дело в том, что с HCF фреонами используется полиэфирное масло, которое жадно впитывает влагу, при этом в значительной степени теряет свои рабочие характеристики. В результате нарушается смазка компрессора и его "клинит".
К выходу компрессора из строя может привести и нарушение правил прокладки фреоновых магистралей. Прежде всего, это несоблюдение уклонов, отсутствие маслоподъемных петель, слишком длинные магистрали, заломы труб и т.п. Следствием подобных вольностей также становится нарушение системы смазки компрессора.
Такие же тяжелые последствия может иметь некачественное соединение фреоновых трубопроводов. В результате образующихся утечек компрессор перегревается и выходит из строя.
Не менее опасно попадание в трубопроводы стружки, остатков припоя и флюса. Мусор, образовавшийся в результате неаккуратной обработки или пайки труб (как правило, из-за использования неподобающего инструмента и низкой квалификации монтажников), легко может вывести компрессор из строя.
- Нарушения правил эксплуатации кондиционера. Прежде всего, это использование кондиционера с реверсивным циклом при низких температурах окружающего воздуха. При включении кондиционера в режиме обогрева, двигатель герметичного компрессора перегревается и выходит из строя. Это происходит из-за того, что при низких отрицательных температурах давление всасывания, а следовательно плотность и количество хладагента, поступающего в компрессор, уменьшается. В результате ухудшается охлаждение двигателя компрессора, он перегревается, возрастает риск электрического пробоя изоляции, ухудшается смазка.
Кроме того, опасность включения кондиционера на "тепло" зимой заключается в возможном повреждении клапанной системы компрессора из-за попадания в него жидкого, неиспарившегося при низкой температуре хладагента. В этом случае происходит гидроудар, который с высокой вероятностью выводит компрессор из строя.
- Использование некачественных комплектующих при ремонте кондиционера. Поломки по причине использования некачественных комплектующих случаются, в первую очередь, из-за низкосортных медных труб. Эти поломки неприятны тем, что найти дефект трубы порой бывает очень и очень непросто.
- Заводской брак при изготовлении компрессоров, к счастью, явление достаточно редкое. С этим можно столкнуться при работе с дешевым оборудованием, в процессе изготовления которого нет должного контроля качества.
|
|